Свадебный банкет в Афродита Холл Свадебный банкет в Z-Plaza
Свадебные банкеты от 2500 рублей на человека


 

Свадебные приметы и суеверия - стоит ли им придавать значение?

Сегодня в интернете можно найти информацию о множестве примет и суеверий, давайте же вместе постараемся вспомнить хотя бы некоторые преданья старины глубокой и подумаем, стоит ли в них верить.

1. Свадьба в мае - маяться в браке. Самое популярное свадебное суеверие. Кстати, статистика подтверждает тот факт, что народ до сих пор свято в это верит. Вот данные из ЗАГСов по Москве, опубликованные в газете "Аргументы и факты":
Динамика заключения браков
Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011 Январь 2012 Февраль 2012 Март 2012 Апрель 2012 Май 2012 Июнь 2012 Июль 2012 Август 2012
12477 8761 8005 7798 4062 5435 4371 7449 4250 11096 10693 12732

Свадебные приметы и суеверия Обратите внимание - реже, чем в мае, женятся только в январе (причина очевидна - на новогодние каникулы Москва пустеет, а состоятельные люди уезжают из Москвы как минимум на первые две недели января).

2. Если от свадебного каравая невеста отщипнула больше, чем жених - предстоит голод. Не совсем понятно, как трактовать эту примету в наше время. Не то в Москве разом закроют все "Ашаны" и "Метро", не то наступят какие-то мировые катаклизмы. К этому можно относиться только с юмором, сразу вспоминается КВН:
- Тебя пугают катаклизмы?
- Кота пугают! Меня - нет.

3. Звон колоколов услышать по пути к ЗАГСу - к несчастью. Возможно, появление этой приметы как-то связано с фразеологизмом "бить в набат" - т.е. звоном колокола оповещать окружающих о бедствии, созывать на помощь. Но в XX столетии колокола успешно заменены специальными сиренами, а заменять примету на "сирену МЧС услышать по пути к ЗАГСу - к несчастью" народу как-то совестно, ведь засмеют.

В любом случае, едва ли звон колоколов предвещает что-то нехорошее. Скорее, наоборот - в настоящее время их звон классифицируют тремя видами: благовест, перезвон (или перебор) и трезвон. Желающие могут поподробнее почитать об этом на специальных ресурсах. Справедливости ради стоит заметить, что имеется проводной или погребальный звон - но и он заканчивается кратким трезвоном, напоминая о воскресении души и давая утешение всем провожающим усопшего. При этом примета никак не классифицирует звон, рекомендуя опасаться того же благовеста, что само по себе дико и даёт лишний повод задуматься о том, кто же насаждает подобную ересь в головах наших сограждан. Впрочем, приметы именно такие - дикие и нелогичные.

Кошак - причина всех бед и несчастий 4. Между молодоженами пробежала кошка - к ругани в семье. Не совсем понятно, почему проблемы в своих взаимоотношениях люди зачастую склонны перекладывать на милое, пушистое животное.

5. Невеста порвала свадебное платье - свекровь будет плохая. По всей видимости, именно в этот момент свекровь, даже если и была хорошей, преобразится и станет плохой.

6. В машине спустилось колесо по дороге - семейная жизнь не заладится. Очевидно, эта примета не пришла к нам из Средневековья, а была придумана, как говорится, "сходу". :)

Сочинять на ходу такие приметы - сплошное удовольствие. Тут можно развить успех по-настоящему, благо деталей в автомобиле достаточно и простор для творчества открывается неимоверный:
6.1. Перегорела фара - к погасшей любви.
6.2. От камушка треснуло лобовое стекло - к неприятностям.
6.3. Из двигателя ушла охлаждающая жидкость - к горячим ссорам.
6.4. Частые остановки на светофорах - всю жизнь маяться (позаимствуем у мая месяца, больно хорошо звучит).
6.5. Забарахлил карбюратор - жених будет плохо зарабатывать. Впрочем, эта примета уже устарела, сейчас двигатели с карбюратором встречаются всё реже.
А ведь всю эту отравляющую жизнь счастливых молодых людей автомобильную белибердень удалось придумать буквально за 1 (одну!) минуту. Дорогие друзья! Не позволяйте в эти самые светлые для вас дни манипулировать вашим настроением, поселять в вас чувство тревоги, страх, стресс. Не верьте в приметы. Если же вас всё равно по-настоящему беспокоит давление в шинах, то при желании можно купить себе автомобильный манометр. :)

А как следует относиться к "порче" и "сглазу"?

Андрей Кураев Существует замечательная (и относительно небольшая по объёму) книга диакона Андрея Кураева "Второе пришествие апокрифов. Проповедь о "порче" вместо проповеди о Христе". Она крайне рекомендуется к прочтению каждому, кто так или иначе верит в "порчу", "сглаз" и хотел бы избавиться от этой психологической зависимости и в конечном счёте стать более свободным.

Приведём небольшие выдержки из этой книги.

Преподобного Амвросия Оптинского спрашивали: "Случается иногда встречаться с человеком, который верно говорит о прошедшем, предсказывает будущее, и сбывается, а между тем за святого его принять трудно, судя по другим сторонам его жизни".
Старец дал такое пояснение: "Верить всем юродивым, блаженным дурочкам и т.п. не следует, хотя бы слова их и сбывались, так как не всякое предсказание от Бога... Отличительное свойство вражеских предсказаний то, что они всегда бывают мрачные, дурные, всегда сулят одни несчастия и всегда приносят одно смущение в душу. Если предсказывает кто-либо из рабов Божиих по внушению Святого Духа, то хотя и они предупреждают иногда о скорбях, но это сопровождается мирным, покаянным и сокрушенным настроением души".
Примечание www.SvadebniyBanket.ru:
- Любопытно, как мы и предполагали ранее, весь этот негатив в приметах - "от лукавого".

Знаменитый исследователь русского языка и народной культуры Владимир Иванович Даль с горечью пишет о том же суеверии: "Нигде не услышите Вы столько о порче как на Севере нашем... Болезнь эта передается от одной бабы к другим, потому что им завидно смотреть на подобострастное участие и сожаление народа, окружающее кликушу, и нередко снабжающих ее из сострадания деньгами... Покуда на селе только одна кликуша, можно смолчать, потому что это бывает баба с падучей болезнью, но как скоро появится другая и третья, то необходимо собрать их всех вместе в субботу перед праздником и высечь розгами. Двукратный опыт убедил меня в отличном действии этого средства: как рукой снимет".
Примечание www.SvadebniyBanket.ru:
- Вывод по Далю прост, прекрасное исцеляющее средство от порчи - банальная порка на конюшне.

Второе пришествие апокрифов Далее Андрей Кураев пишет:

Безусловно, чародейство считалось грехом. Но признавалась ли действенность этих чар?

Церковные кары для чародеев были слишком мягки. За те грехи, за которые в Европе в те века сжигали, на Руси лишь налагали епитимьи. Так, в патриаршей грамоте на основание Львовского братства 1586 г. предписывается за чародейство "епитимья 40 дней поклонов по 100 на день". Если бы издатель этой грамоты полагал, что колдовство действенно и может по-настоящему навредить человеку и даже погубить его жизнь и здоровье, или, что еще хуже, привести ко вселению беса в ни в чем не повинного человека - то епитимья должна была бы быть значительно строже и "как минимум" приравниваться к епитимье за убийство.

В Синодальную эпоху церковное и государственное отношение к верованиям в "порчу" становится более определенным.

13 мая 1773 года последовал указ Синода о воспрещении духовенству петь молебны и читать слово Божие над кликушами и прочими порчеными людьми, о которых "не иное должно иметь разсуждение, как о прямом притворстве и обмане и суеверии".

Статья 937 "Уложения о наказаниях Российской Империи" гласила: "Так называемые кликуши, которые делают на кого-либо наветы, утверждая, что он причинил им зло будто бы посредством чародейства, подвергаются за сей злостный обман: заключению в тюрьме на время от 4-х до 8-ми месяцев".

Но в целом церковное богословие призывало относиться к вере в "порчу" как к суеверию. Я (примечание www.SvadebniyBanket.ru: т.е. диакон Андрей Кураев) раскрыл несколько книг, дающих практические советы священникам - но нигде я не нашел упоминаний о "порче" и рекомендаций о том, как священник должен ее "снимать" и как он должен защищать свою паству от чародейств. В них говорится о том, как священник должен защищать своих прихожан от веры в действенность чародейства: "Бороться с русалками и языческими обрядами, если они не имеют безнравственного характера, малоплодоносное дело. Нужно бороться с предрассудками и суевериями наиболее жизненно вредными, особенно родящими вражду: сглаз, знахарские способы лечения".

Народные представления действительно в центр религиозной жизни ставят борьбу "белой" и "черной" магий. А церковное богословие поступает совершенно недемократично и к голосу народа в этом вопросе все же не прислушивается. Почему?

Дело в том, что если принять эту народную веру всерьез, то придется приписать колдунам немалую силу. И тогда в сердце поселится страх. Тогда надо будет опасаться колдунов и бояться "порчи".

Попробуем более спокойно посмотреть на "порчу". Это вопрос о том, каким может быть влияние языческой магии на жизнь христианина, который сам к этой магии не обращается и придерживается христианских принципов.

При рассмотрении любого духовно-богословского вопроса для православного христианина естественно обращаться прежде всего к Писанию, к слову Божию, затем к свидетельствам церковного предания.

Слова "порча" и "сглаз" отсутствуют в Библии. В греческом тексте Нового Завета встречаются слова и (в русском переводе "волхвование" и "волхв" [Деян. 8, 9; 8,11; 13, 6 - 8; Мф. 2,1,7,16]). Посмотрите эти места, и увидите, что из них никак не следует призыв "Бойтесь колдунов!". Маги бессильны навредить чем-либо христианам.

Есть в новозаветном греческом языке слово, которое может быть переведено на славянский как "порча". Оно один раз встречается у апостола Павла (перечисление восемнадцати грехов, которые делают невозможным наследование Царства Небесного [Гал. 5, 19 - 21]). И пять раз оно встречается в Откровении Иоанна Богослова.
Откр. 9, 20 - 21: "Прочие же люди, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и "идолам". И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем".
Откр. 21, 8: "Боязливых же и неверных... и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою".
Откр. (22,15) говорит, что вне Града Божия будут "чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду".
Как видим, Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. Занятия чародейством - то, что вредит самому грешнику, но не то, что приносит беду тем, с кем этот несчастный грешник находится во вражде. Ничто в Писании не дает нам оснований считать, что колдовской грех соседа может повлиять на христианина.

Только Откр. (18, 23) предполагает, что от волшебства может быть вред другим. В этом стихе говорится о действии духа заблуждения и обмана, исходящем от Вавилона: "волшебством твоим введены в заблуждение все народы". Однако вспомним, что слово лишь вторичным своим значением имеет "волшебство". Первичное его значение - отравление, яд. Вавилон отравляет окружающие народы. Чем? Скажем ли на языке магии: мол, колдовскими чарами вавилонские колдуны подчиняют себе волю и умы окружающих людей? Скажем ли на современном жаргоне: Вавилон "зомбирует" их сознание? Или речь идет об отраве идеологической, о лжи, распространяемой из мировой столицы? Именно в последнем смысле понимает это место "Толковая Библия": вина Вавилона "в волшебстве, то есть в его развращающей политике".

Слово "чародеи" есть в славянском переводе Писания (2 Тим. 3, 13): "Лукавии же человецы и чародее преуспеют на горшее, прельщающе и прельщаеми". Русский текст говорит о "злых людях и обманщиках". Греческое может означать и колдунов, и шарлатанов. Латинский перевод говорит о seductores - "соблазнителях". Важно отметить, что как для апостола Павла, так и для его переводчиков опасность "чародеев" состоит не в том, что они "вредительствуют", а в том, что они вводят в заблуждение, соблазняют, прельщают. Поэтому вполне обоснованно свт. Феофан поясняет, что под чародеями славянского перевода "должно разуметь не волхвов и магов, а лица, очаровывающие представлением лжи красною и увлекающие в след ее... Лукавии человецы и чародеи будет посему: лукавые и обольстительные проповедники лжи". "Чародейство" опасно не своим "колдовским" наполнением, а тем, что оно несет с собой обман и прельщение.

Так что нигде в апостольских текстах нет призывов бояться силы языческой магии. И даже на страницах Ветхого Завета мы не видим магической власти языческих жрецов над Израилем. Например, мы видим, что Сатана испросил у Бога дозволения коснуться болезнью и горем Иова, но мы не видим, чтобы он это сделал через посредство языческого жреца или колдуна.

В новозаветные же времена о всех "порчах", "насланных болезнях" и "наговоренных продуктах" апостол Павел ясно сказал любителям "бабьих басен": "Идол в мире ничто" (1 Кор. 8, 4). И тогда же он с сокрушением заметил: "Но не у всех такое знание". Знают ли распространители современных сказаний о порчах, что во втором веке Климент Александрийский называл тайным апостольским преданием? Это было разрешение есть идоложертвенное (Строматы 4, 15). Апостольский Собор, чтобы не смущать христиан, обращающихся из иудаизма, постановил: воздерживаться от идоложертвенного (Деян. 15, 29). Но для тех, кто понял суть Евангелия и избавился от еврейских привычек и языческих суеверий, апостол Павел сказал другое - "Мы имеем власть пить и есть". Если даже "идол ... ничто", то зачем же верить, что будто бы через "наговоренные" иголку, воду, вещь или пищу в человека, не ведавшего ни сном ни духом об этих "наговорах", может войти некая злая сила? Если даже в мире идол есть ничто, то зачем же приписывать ему какую-то значимость в Церкви?

Итак, Писание не дает оснований для того, чтобы жить под страхом "порчи".

Теперь обратимся к свидетельству Предания. Достовернейший голос Предания это вероучительные определения Вселенских Соборов. Но ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и "Законах Божиих" нигде в качестве части православного вероучения не именуется вера в "порчу" и в угрозу, устремляющуюся к нам со стороны языческих практиков.

Кроме того, вопрос здесь стоит и аскетически. К чему приковано наше зрение, что мы переживаем острее: могущество нашего врага или силу нашего Господа? Вера в "порчу" и боязнь ее есть именно привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог, значит, мы сами находимся в состоянии отпадения от Бога. И значит, тем беззащитнее мы пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется "порчей" и "сглазами", чем больше боится их - тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха. Поэтому не колдунов надо искать, а Бога, не на "порчу" озираться, а Бога взыскивать.

Поэтому в творениях святых учителей Церкви отсутствует тема "порчи" и противостояния ей. Христианин не должен обращаться к нецерковным религиозным практикам, об этом Отцы предупреждают постоянно. Если предположить, что язычество само может вторгаться в жизнь того христианина, который и не помышлял взывать к духам, то что же остается от той свободы, которую, по торжественному уверению апостола Павла, даровал нам Христос?

*** конец цитирования ***

Так что, уважаемые женихи и красавицы невесты, не стоит обращать внимание на приметы, суеверия, порчу или сглаз. Помните, мы - свободные люди. Нам дарована эта свобода и непонятно откуда взявшиеся предрассудки не вправе её ограничивать. В том числе и с богословской точки зрения.

Далее: Все - по теме! Тематические свадьбы: плюсы, минусы и особенности >>

Свадебные суеверия

 

 

Специальное предложение
Лучшие рестораны Москвы

        Тамада на свадьбу
















Для женихов и невест...

- Свадебные демотиваторы
- Часто задаваемые вопросы
- Энциклопедия молодожёнов
- Энциклопедия ведущего
- Голосования на портале
- Информация о портале

Полезные статьи:

- Где провести свадебный банкет?
- Залы для свадебных банкетов
- Свадебный банкет: цены
- Кафе для свадебного банкета
- Свадебный банкет в ресторане
- Сколько стоит свадебный банкет
- Место для свадебного банкета
- Оформление свадебного банкета
- Расчет свадебного банкета
 

Кафе и ресторанам:

- Реклама на сайте

Фотографии залов:

- Банкетный зал на 20 человек
- Банкетный зал на 30 человек
- Банкетный зал на 40 человек
- Банкетный зал на 50 человек
- Банкетный зал на 60 человек
- Банкетный зал на 70 человек
- Банкетный зал на 80 человек
- Банкетный зал на 100 человек
- Загородные банкетные залы

 
Свадебный банкет в Москве Заказать свадебный банкет можно
по телефону (495) 544-74-65
          Поиск и подбор ресторана, кафе, банкетного зала для свадьбы
  Яндекс.Метрика