Свадьба в Москве в Артемида Холл

Свадебный банкет.ру московский свадебный портал
Свадебный банкет - на стартовую страницу Подбор ресторана, кафе, банкетного зала для свадьбы Свадебные ведущие Дуэты ведущих Фотограф на свадьбу Кредит на свадьбу
Свадебный банкет Расширенный поиск зала Свадебные ведущие Дуэты ведущих Фотограф на свадьбу Кредит на свадьбу
Видеооператор на свадьбу Диджей на свадьбу Банкетные залы для свадьбы Рестораны для свадьбы Кафе для свадьбы Клубы для свадьбы
Видеооператор
на свадьбу
Диджей на свадьбу Банкетные залы
для свадьбы
Рестораны
для свадьбы
Кафе
для свадьбы
Клубы
для свадьбы

 

Тренируем память или стоит ли учить слова сценария?

Реквизит подготовлен, сценарий написан, настроение - боевое, а до свадьбы остается еще немало времени. Вроде бы можно успокоиться и расслабиться. Ничего подобного! В голове начинающего тамады крутится немало вопросов, вызывающих нервные вздохи, дрожь в коленках и общее "мандражное" состояние. Ну, во-первых, сразу нужно запомнить: хороший актер, даже очень опытный, всегда волнуется перед каждым спектаклем. Вот так и хороший тамада перед "выходом на сцену" испытывает душевный трепет. То есть, мандраж - это не просто нормально, а очень даже хорошо. Он стимулирует, не дает полностью расслабиться и потерять "тамадейский нюх", заставляет над собой работать, впитывать словно губка мудрые советы, учиться на чужих ошибках, не дожидаясь своих, и искать ответы на все возникающие вопросы.

А среди вопросов, красной строкой пробегающих в голове (как "завести" гостей, как их почувствовать, что делать в неожиданных сложных ситуациях и мн. др.), вопрос "Стоит ли учить слова сценария и как все запомнить?" - один из самых важных. Чтобы ответить на первую часть вопроса "стоит ли учить слова?", достаточно просто представить грузинскую свадьбу (а слово "тамада пришло к нам именно из Грузии). Каждому воображение нарисует "своего" тамаду, кому-то молодого, кому-то постарше, с усами или без, в национальном костюме или в классическом, высокого или маленького, но вряд ли хоть у кого-то "нарисованный" тамада вместо того, чтобы с горящими глазами и бокалом вина в руках произносить красивый тост, будет бубнить слова себе под нос, при этом судорожно листая записную книжку, и не отрывая от нее глаз. Тамада, читающий тосты с листочка, на грузинской свадьбе неуместен, но точно также он плохо "выглядит" с бумажкой в руках и на любой другой свадьбе, в любом уголке Земли. Поэтому тосты, обряды, подводки к играм, сами игры и конкурсы ведущий на свадьбе должен знать наизусть. "Разговор" с гостями "глаза в глаза" дает возможность ведущему найти с ними контакт. Он видит их реакцию, читает по лицам настроение гостей. Хорошая, натренированная память, умение вести мероприятие без постоянного "заглядывания" в сценарий - признаки профессионализма тамады. Получается, что не учить слова хороший ведущий просто не имеет права.

Другое дело, как это делать. Очевидно, что стихи придется выучить дословно. Ведь замена даже некоторых авторских слов приведет к нарушению стихотворного размера и исчезновению рифмы. Стих может превратиться в прозу, а иногда может вообще потеряться его смысл. Но если, подготовив гостей и молодоженов к какому-нибудь моменту, вы, продолжая свою мысль и собираясь прочитать на свадьбе красивое стихотворение, вдруг с ужасом понимаете, что оно у вас напрочь улетело из памяти (бывает и такое) - лучше мгновенно собравшись с мыслями вообще отказаться от поэзии. А чтобы продолжить красиво свадебный эпизод, стихотворение превратите в красивую прозу, просто перескажите его смысл своими словами. Например, многие ведущие перед трогательным танцем папы с дочкой говорят слова:

"Невестою сегодня дочка стала -
Как время незаметно пробежало.
Еще недавно ползунки, пеленки,
И в школу вроде бы вчера водил ребенка.
Но вдруг ты ошарашен мыслью той,
Что девушка под белою фатой -
Твоя дочурка, доченька твоя,
И что отныне у нее своя семья.
Взрослеют дети, так тому и быть,
Мечтают все они своим маршрутом плыть...
Но все же вас по-прежнему любя,
Вам дочка скажет: "Папа, этот танец для тебя!"

Эту же самую мысль можно высказать по-другому, без рифмы, немного другими словами: "Незаметно проносятся мгновения, сливаясь в часы, дни, года. Вроде бы только вчера вы держали свою доченьку на руках, читали ей сказки и покупали игрушки. Она была вашим солнышком, маленькой принцессой. А сегодня принцесса выросла, встретила своего принца, и вот, окутанная белой фатой, стоит с ним рядом и светится от счастья. В это сложно поверить, ведь как будто вчера еще вы вели ее в первый класс. Но это правда. У вашей девочки отныне своя семья. Но для вас она, как и раньше, будет солнышком и папиной принцессой. И хоть принцесса выросла, но ее любовь к своему папе стала только сильнее, она по-прежнему доверяет вам, уважает вас и знает, что вы ее самый верный и надежный друг. И сегодня, взяв вас за руку, ваша дочь обязательно скажет: "Папа, этот танец для тебя". Мысль сохранена, кто захочет растрогаться и пустить слезу, сможет это сделать, как от стихотворения так и от прозы - главное выдерживать паузу в нужных моментах, вздыхать и говорить слова искренне, понимая, чувствуя душевное состояние и дочери, и отца. Но для того, чтобы быстро переключиться с забытого стихотворения на прозу, нужно просто порепетировать несколько раз дома и проиграть эту ситуацию, "перевести" стихотворение на язык прозы. Эти варианты отложатся в каком-то, пусть даже самом дальнем уголке памяти, и потом нужные слова сами окажутся на языке.

Точно также с обрядами, конкурсами и тостами. Их нужно не просто заучивать, а рассказывать, добавляя свое отношение, импровизируя с интонацией, представляя возможные ремарки гостей и продумывая возможные ответы. Можно делать это, представляя будущую свадьбу, а можно немного "помучить" своих родственников и отрепетировать сценарий на них, пересказывая им стихи, обряды и тосты.

Зачитываем слова, но делаем это красиво

Но есть в каждом сценарии свадьбы, да и любого другого праздничного мероприятия, подразумевающего не только конкурсную и обрядовую программу, но и застолье, часть, которую учить не нужно, да и пересказывать нет смысла (она все равно на каждой свадьбе новая), а вот вычитать как следует - необходимо. Это - часть сценария, посвященная представлению гостей: имена, фамилии, родственные связи с молодоженами (кем приходятся им, откуда знают друг друга, давно ли знакомы). Имена самых близких родственников и свидетелей, конечно же, стоит запомнить еще до начала свадьбы, но, если представляя троюродную тетю или девушку бывшего одноклассника, решившую сказать тост вместо него, вы посмотрите в свои записи, ничего страшного не произойдет. Зато фамилию и имя наверняка не исказите и не перепутаете. Многие ведущие представляя гостей и заранее выяснив у молодых всю необходимую информацию, придумывают о каждом госте маленькое четверостишие. На каждой свадьбе свои гости, свои стишки. И появляется другой вопрос: откуда читать? С блокнота, сложенных листиков, с открытки, с компьютера или с планшета? Понятно, что читать можно откуда угодно. Но блокнот, сложенные листы или открытка вряд ли повысят рейтинг ведущего в глазах гостей и молодоженов. Гаджет в руках тамады смотрится современно, делает ведущего в глазах гостей "продвинутым", однако, во-первых, не у всех он есть, а во-вторых, его можно уронить, разбить. Да и не будешь держать его все время в руках, придется положить на стол, чтобы провести игру или танцевальный конкурс. А вернувшись к своему рабочему месту с реквизитом, можно обнаружить вдруг, что у любимого планшета "выросли ноги" (гости ведь бывают разные, а планшет - не ноутбук, его и в карман положить можно). Чтобы избежать таких неприятных сюрпризов, электронный планшет лучше заменить на обычный - папку с прищепкой. Если мужчина-тамада, ведущий свадьбу не в каком-то образе, а в обычном костюме, с таким планшетом будет смотреться естественно, то женщина-ведущая в вечернем красивом платье или ведущие в специальных костюмах с такой простой папкой уже будут выглядеть менее гармонично. В таком случае папку-планшет можно обернуть жатой бумагой, красивой тканью, украсить цветочками, кольцами, бантиками. Благо, мастер-классов в интернете можно найти предостаточно. Можно сделать несколько папок-планшетов, разного цвета и стиля, под разный наряд. Таким образом, олдскульные планшеты, которые предлагает канцелярский мир, не отличающиеся изысканностью и свадебным стилем, после переделки станут красивым аксессуаром, дополняющим образ тамады.

Упражнения для тренировки памяти

Чтобы память не подводила, ее нужно тренировать. Актерам, которым приходится заучивать большие тексты, хорошо известны специальные упражнения для тренировки памяти. Хотя случаи "провалов" памяти случаются и у профессиональных актеров. Получается, вместо слов - пустота, или, как называют эту ситуацию мастера сцены, "белый лист". Причем в лабиринтах памяти теряются иногда не только новые тексты, недавно введенные в сценарий, но и старые давно заученные и обкатанные на публике, которые до этого вы читали уже на десятках свадеб. Иногда подобные сюрпризы можно объяснить усталостью, плохим самочувствием. Но очень часто это бывает связано с неумением быстро переключаться с одного на другое (посмотрели на что-то, отвлеклись на секунду, а мысль убежала). Поэтому, тренируя память, не стоит забывать и о внимании. Немало методик и упражнений для развития памяти можно найти на просторах бескрайнего интернета.

Одно из старых упражнений многим хорошо известно еще с детства - "Бабушка кладет в чемодан..." Только в детстве мы в него просто играли, не думая о каких-либо тренировках, а вот во взрослой жизни оно может сослужить прекрасную службу. На маленьких листочках нужно написать, что бабушка может складывать в чемодан. Например, зубную щетку, расческу, платочек, плед. Около 20-30 предметов. Перемешать и перевернуть все листики чистой стороной вверх. Переворачивать по одному, добавляя в предложение по одному слову. Произнеся полностью "бабушка кладет в чемодан..." с новым добавленным словом, листик нужно опять перевернуть тыльной стороной вверх. Главное, дойдя до последнего листика, не забыть, что же вначале бабушка положила в свой чемодан. Можно попросить кого-то из близких написать различные предметы и показывать вам написанное поочередно. В общем, эта игра напоминает хорошо всем известного Джека, построившего дом, хранящего в своем чулане пшеницу и водящего знакомство со строгой молочницей. Стихотворение Маршака многие учили еще в детстве. При ослаблении памяти его стоит вспомнить. А можно самому придумать текст упражнения и связать его именно со свадебным сценарием. Если вы используете систему карточного каталога, возьмите 20-30 карт, прочитайте названия конкурсов и других свадебных эпизодов, а потом повторяйте, добавляя в предложение по одному названию: "Я провожу на свадьбах..."

Также можно поступить со свадебным реквизитом, превратить его в тренировочный инвентарь. Быстро разложите на столе штук 20 предметов или попросите сделать это кого-то из близких, посмотрите на них в течение 20 секунд, а потом, отвернувшись, напишите на листочке названия всего, что запомнили.

Вообще, таких упражнений - целое множество. Но кроме упражнений существуют еще и приемы, благодаря которым текст можно запомнить быстрее и лучше. Причем у каждого они свои. Кто-то лучше запоминает, если пересказывает текст кому-то, а кто-то должен текст пропеть. Кому-то, чтобы запомнить стих, достаточно его переписать, словно шпаргалку, а кому-то, наоборот, лучше вслух ничего не произносить. Можно даже записать себя через какую-то программу, а затем прослушать (раньше для этого использовали кассетные магнитофоны). Попробуйте найти свой действенный способ.

Что говорить и как говорить?

Но не только текст следует запомнить ведущему. Стоит выучить или освежить в памяти правила русской речи или того языка, на котором вы ведете свадьбу. Коверканье слов, неправильное произношение, если это не оправдано сюжетом, в разговорной речи недопустимы так же, как и ошибки в печатных изданиях. Но, если за написанное и напечатанное отвечают корректоры и редакторы, то за неправильные слова на свадьбе отвечать придется самому ведущему, своей репутацией и количеством заказов. Фразы "ложите сюда", "колокольчики звОнят в вашу честь", "а вы выйдите сюдою" и многие другие перлы заставляют не только удивленно поднять брови некоторых гостей, но и отказаться от услуг ведущего в дальнейшем, каким бы веселым он не был.

И еще: читаете вы слова с планшета или говорите их наизусть, произносить их нужно четко и внятно, договаривать все окончания и не спешить. Гости должны понимать своего тамаду. Но нужно признать, что некоторым удается превратить небольшой дефект речи (легкую картавость, шепелявость) в свою фишку, проводя свадьбы в образе тети Сони из Одессы или каких-нибудь сказочных персонажей. Причем гости думают, что это просто такая задумка. Но в таком случае ведущий должен обладать особой харизмой, обаянием и большим талантом. Поэтому с дефектами лучше бороться хотя бы так, как героиня Ирины Муравьевой в фильме "Карнавал". Купить фундук или любые другие небольшие орехи в твердой скорлупе, помыть их и, набрав в рот, повторять пословицы и поговорки. Через какое-то время ореховая пытка принесет свои результаты. Также можно вытягивать язык, надувать щеки, соединять в трубочку губы и делать многое другое, что обычно выполняют на уроках техники речи студенты театральных ВУЗов. Для ведущего речевой аппарат - это рабочий инструмент, и его нужно поддерживать в рабочем состоянии.

А еще его нужно беречь. Беречь от холода и чрезмерных нагрузок. Но, если все-таки голос сел, охрип, "пропал", не стоит относиться к этому халатно. Нужно сразу же заняться лечением. Полоскать отварами, использовать средства традиционной медицины, обратиться к фониатору. Каким бы талантливым не был ведущий, как бы правильно и красиво он не говорил, но если он начнет постоянно сипеть и хрипеть, пугая гостей своим голосом, его рейтинг упадет. Беда с голосом на одной свадьбе вызовет у гостей сочувствие и может даже сделать его героем: мол, вот какой больной, а не бросил, не подвел, не отказался. Но если сиплый голос станет нормой, сарафанное радио, работающее лучше всякой рекламы даже в больших городах, сыграет свою роль: заказов станет меньше. Красивый, бархатный, завораживающий голос, наоборот, может стать визитной карточкой тамады (не только ведь певцам носить титул "Золотой" или "Серебряный голос"). Естественно, микрофон искажает звук, и многие, "не узнав" себя, начинают кричать, делать неоправданные паузы или говорить слишком тихо. Можно опять же записать себя и, прослушав, понять, какой голос слышат гости. Для некоторых молодоженов еще при первом разговоре с тамадой его голос может сыграть решающую роль. Кому-то не понравится резкий, слишком высокий голос, а кому-то слишком низкий покажется несколько "криминальным", и в результате - отказ. Часто садящиеся связки (ларингиты) могут не только создать проблемы с работой, но и, что гораздо важнее, стать началом серьезных проблем со здоровьем. А начинающим ведущим, впрочем, как и опытным, такие проблемы совсем ни к чему. Им нужно признание, много заказов, интересные свадьбы, хорошие клиенты и крепкое здоровье, чтобы хватало сил веселить и радовать гостей на протяжении всего свадебного пира.

Далее: Я - человек-праздник или как настроиться на веселье. Психологические советы для уверенности, мышечный тренинг лица, актёрский тренинг >>

 

 


Лучшие банкетные площадки Москвы


 

Специальное предложение
Лучшие рестораны Москвы

        Тамада на свадьбу
















Для женихов и невест...

- Скидки и подарки молодожёнам
- Свадебные демотиваторы
- Часто задаваемые вопросы
- Энциклопедия молодожёнов
- Энциклопедия ведущего
- Голосования на портале
- Информация о портале

Яндекс.Метрика

Полезные статьи:

- Где провести свадебный банкет?
- Залы для свадебных банкетов
- Свадебный банкет: цены
- Кафе для свадебного банкета
- Свадебный банкет в ресторане
- Сколько стоит свадебный банкет
- Место для свадебного банкета
- Оформление свадебного банкета
- Расчет свадебного банкета
 

Размещение информации:

- Как добавиться на портал

Фотографии залов:

- Банкетный зал на 20 человек
- Банкетный зал на 30 человек
- Банкетный зал на 40 человек
- Банкетный зал на 50 человек
- Банкетный зал на 60 человек
- Банкетный зал на 70 человек
- Банкетный зал на 80 человек
- Банкетный зал на 100 человек
- Загородные банкетные залы