|
Музыкальные и танцевальные конкурсы
На свадьбе обязательно должны быть танцы и песни. Это аксиома. Не случайно даже в известной песне поется: "А эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала". Если проводить параллель со свадьбами давно минувших дней, то становится ясно, что на современных семейных праздниках предпочтение отдается танцам (танцевальной части свадебной программы). И, естественно, выбирая между песенными и танцевальными конкурсами, гости отдают предпочтение танцевальным. Ведь хоть как-нибудь пошевелить руками и ногами под музыку, сделать "два прихлопа, три притопа" мы все умеем. Как правило, красивые песни на свадьбе звучат только в исполнении музыкантов, реже в качестве подарка от гостей, еще реже - в виде подарка от самих молодоженов. Когда проходят песенные конкурсы, то тут уже с красивым исполнением как повезет. Гости стесняются, не умеют петь или просто не знают песен. То ли дело в старые времена: стоило кому-то затянуть песню на свадьбе, как ее сразу же подхватывала вся свадьба. А песни раньше на свадьбах звучали разные, не только на бытовые темы. Были еще обрядовые, магические для подчеркивания определенных свадебных действий и ритуалов. Именно песнями сопровождали все свадебные обряды, хороводы, игры. Были, конечно, и шуточные, и развлекательные, грустные и задорные. Все знали слова, все подхватывали за запевалами. Нужно признать, что народные песни отличаются от современных не только мелодичностью и особой напевностью, но и удивительной продолжительностью. Песенный рассказ о добром молодце или красной девице в двух-трех куплетах может и не уместиться: 8-10 куплетов, а то и больше.
В прошлом веке обрядовые песни практически исчезли, их забыли, они были вытеснены народно-бытовыми ("Тонкая рябина", "Ой мороз, мороз", "Люблю цыгана Яна", "Одинокая бродит гармонь", частушки и пр.) и эстрадными песнями. Как правило, за третьим столом расслабленные спиртным и подуставшие гости подхватывали одну за другой песни, знакомые по радиоэфирам и кинофильмам: "Зачем вы девушки, красивых любите...", "Огней так много золотых...", "Миллион алых роз" и так далее. Причем организовывать никого было не нужно (свадебных ведущих еще не было). Гости пели сами, легко, хорошо зная слова известных песен. Когда в конце ХХ века появились свадебные ведущие, развлекающие гостей во время свадебного застолья или отдыха музыкантов, стали появляться и свадебные песенные конкурсы: все чаще гости не решались запеть по собственной инициативе, все ждали, когда их организуют на пение.
Танцевальные игры и конкурсы, прообразом которых были хороводы, сейчас тоже редко проходят на свадьбе без подачи ведущего. Правда, народные танцевальные развлечения: ручеек, платочек и другие действительно возникают стихийно, по инициативе гостей. Но вот танцы с реквизитом, танцевальные флэш-мобы интересно и весело проходят с подачи тамады и с участием ди-джея. Ведь как же без музыки - время хороводов, которые сопровождались песнями самих же участников танцевальных игрищ, увы, прошло.
Сколько и каких именно танцевальных и песенных конкурсов нужно на свадьбе, ведущий решает по обстановке. Ну что поделать, бывают такие свадьбы, на которых попадаются просто "неподъемные" гости. Музыканты стараются и так и эдак, а гости все больше за столом сидят или на перекурах ведут умные беседы. Таких гостей на много танцевальных конкурсов "не раскрутишь", но попробовать их вытащить хоть как-то на танцевальную площадку стоит. Глядишь и "растанцуются".
Старый конкурс на новый лад
Наверное, самым известным танцевальным конкурсом можно назвать конкурс со стульями. Мы все знаем его с детства. В круг ставятся стулья, на один меньше, чем участников. Игроки танцуют по кругу. А когда музыка заканчивается, нужно успеть сесть на стул. Кто не успел - выбывает. Один стул убирается, и игра продолжается дальше, пока не останется один стул и два участника. Кто из них усядется на стул, тот и станет победителем. Просто бег по кругу вокруг стульев не приветствуется - нужно именно танцевать. На свадьбах во взрослых компаниях предлагается танцевать либо лезгинку, либо вальс, если в конкурсе участвуют пары (в таком случае мужчина садится на стул и берет свою даму на руки). Конкурс всегда проходит с азартом, весело, невзирая на свою "бороду" даже в таком первозданном виде. Но этот детский известный конкурс постоянно трансформируется, обрастает какими-то деталями и превращается из старого, заезженного конкурса в новый и яркий.
Примером такой трансформации стал конкурс "лебеди", а-ля все те же "стулья". Нужно сказать спасибо автору, креативно объединившему два разных развлечения: конкурс со стульями и танец маленьких лебедей, который нравился многим молодоженам и гостям, отдающим предпочтения на свадьбе играм с переодевалками. Конкурс стал сразу нестандартным, вызывающим безудержное веселье и у самих участников и у других гостей. Участники надевают пачки (прямо поверх одежды), "хохолки" (специальные шапочки) и под музыку Чайковского танцуют вокруг стульев. Неожиданный выстрел - сигнал чтобы "лебеди" упали на стулья. Лебедь, которому не хватило стула - естественно выбывает. В конце все лебеди танцуют общий танец на радость гостям и молодоженам. Сам конкурс, его движения и смысл не поменялся, но вот антураж, оформление и подводка (либо приглашение всех на балет, либо на озеро, либо сообщение, что в наше непростое время даже птицам приходится учиться выживать) делают детскую игру настоящей изюминкой игровой программы. Кто первым придумал сделать этот конкурс тематическим, уже сказать сложно, но благодаря сарафанному радио он быстро "распространился" по свадьбам, обрастая новыми героями и деталями. Вместо лебедей за стулья иногда сражаются чапаевцы с длинными шариками в руках вместо сабли, папахами на голове и одевающимися на резиночке усами. Можно записать любую быструю музыку, а можно использовать песню "Погоня" из "Неуловимых мстителей". Чапаевцы весело под музыку мчатся на лошадях (деревянных, синтепоновых, надувных). Сигналом для смены действий служит вставленная в музыкальный фон нарезка из фильма "Чапаев" - выстрел и слова Петьки "Тихо! Чапай думать будет!". После этого все "чапаевцы" должны бросить своих коней и быстренько сесть на стул в позе мыслителя. Кто не успел - покидает поле боя. В конце конкурса всем чапаевцам можно предложить сделать несколько кругов под музыку на своих лошадках. Кто бы ни соревновался - "чапаевцы", "лебеди" или "ковбои" (для ковбоев подходит песня группы "Руки вверх" про ковбоев, где есть и фон для скачек, и выстрелы, и азарт), игра всегда проходит весело.
Танец на стульях и другие танцевальные конкурсы
Оказывается, в танце могут быть задействованы все части тела. Лучше всего это демонстрирует конкурс, когда ведущий предлагает участникам сидя на стульях по очереди танцевать сперва всеми частями тела, потом - только ногами, руками, головой и даже одним лицом, с помощью бровей, губ и носа. Поверьте, это не так-то и просто. Чтобы финальная часть конкурса, когда все тело танцующих уже должно быть неподвижным, смотрелась интереснее, можно подготовить ширму. Помощники, а ими, как правило, бывают свидетель и свидетельница, держат ее на уровне плеч играющих, и гостям будут видны только головы, ритмично двигающиеся в такт музыке, словно куклы в кукольном театре. Музыку для конкурса лучше подбирать разноплановую: для ног - танго, для рук - что-то восточное, для лица - что-то быстрое. А победителя гости выбирают аплодисментами.
Старый, всем известный конкурс "Танец со шваброй", хорошо проходит в компании, где гости любят танцевать танцы парами. Обычно это возрастные компании. На свадьбе можно пригласить на площадку теть и дядь молодоженов, людей, которые знают, что такое вальс не понаслышке. Гораздо лучше, чтобы пары кружились под музыку вальса, а не просто топтались на месте, как это делают представители молодого поколения. Есть среди друзей молодоженов умеющие танцевать вальс? Прекрасно. Тогда они тоже с удовольствием поиграют в эту игру. В общем-то "Танец со шваброй" - это трансформированный конкурс со стульями, только когда останавливается музыка садиться ни на что не нужно, а нужно быстро поменяться партнерами. Человек, которому партнера не досталось - танцует со шваброй. Швабру можно заменить шляпой, розой, букетом цветов, платочком. Чтобы сделать этот конкурс "не таким как раньше", добавить в него новизны, усложните задание, добавьте в музыкальные нарезки вальса фрагменты быстрых танцевальных мелодий. Гости от неожиданности начинают при смене музыки меняться партнерами, потом понимают, что команды меняться еще не было, и возвращаются к своим партнерам назад. Такой кавардак добавляет веселья на танцевальной площадке. Человек, который остался два раза без партнера, получает утешительный приз и уводит с собой любую "жертву", разбивая какую-нибудь пару, благодаря чему получается новый "страдалец". В итоге побеждает пара, которую в финале так и не удалось разбить.
Весело проходит конкурс индийских танцев. Расскажите трогательную историю о том, что молодожены являются поклонниками индийского искусства, мечтают побывать в Индии, но, к сожалению, пока не имеют такой возможности. Это не повод для огорчений, потому что сегодня в день свадьбы индийский раджа прислал своих лучших танцоров, чтобы они порадовали молодых. Молодоженам предстоит решить, кто же из танцоров танцует лучше всех, ведь именно этого человека раджа готов отпустить на свободу и подарить ему мешок золота. Но, естественно, индийский танец - это красивая история, рассказанная на языке жестов. Учитывая, что не все гости смогут понять этот язык, вы с радостью будете переводить историю танца. А дальше на площадку выходят заранее выбранные для участия в конкурсе 9 человек, по три человека на одну роль (это и есть танцовщики раджи), показываете им азы индийского танца (как ставить ноги, как махать руками, как делать наклоны, складывать пальцы "козликом"), репетируете вместе с ними движения, означающие слова "хвост", "крылья", "горы" и пр. Как это изображать, придумайте сами. Покажите, какое движение должны делать все танцоры, когда рассказ касается не их героя. Например, по очереди поднимать правую руку и левую ногу и наоборот. И вот звучит индийская мелодия, вы начинаете рассказ, а гости под музыку изображают все, что слышат. Правда, периодически придется им напоминать о том, что это танец, а не просто спектакль, и нужно не просто ходить по площадке, но еще и делать какие-то танцевальные движения, знакомые нам по индийским фильмам. А история может быть такая:
"В одной маленькой индийской деревне, которая находится в горах, жила прекрасная девушка. Звали ее Дури Удури Придури, что в переводе означает Веселая Бабочка. У нее были большие глаза, круглое лицо и весила она... 120 кг. Она любила гулять в горах за деревней, собирать цветы и прыгать с камня на камень. Делала это она легко и изящно,... как можно делать это при весе 120 кг. Однажды на прогулке встретила Дури Удури Придури красивого юношу Мудакарани, что в переводе означает Хвост Тигра. Мудакарани охотился в горах на индийских злобных сусликов и поэтому всегда ходил с хвостом суслика, покрашенным черножелтой краской. Дури Удури Придури и Мудакарани сразу полюбили друг друга. Они стали посылать друг другу воздушные поцелуи и вместе весело прыгать с камня на камень, а Мудакарани даже крутил от восторга своим хвостом. За их легким веселым танцем наблюдал злой раджа Пха Пху Пхи Как, что в переводе означает Старый Козел. Он злобно вращал глазами и крутил головой. Бросился раджа Пха Пху Пхи на юношу Мудакарани. Словно крыльями замахала от ужаса своими руками Дури Удури Придури, но смелый Мудакарани не растерялся, он схватил хвост суслика и ударил им раджу Пху Пхи Каки в левый глаз, а потом в правый глаз. Завертелся волчком от боли раджа и убежал далеко в горы. Никто его больше никогда не видел. А Дури Удури Придури и Мудакарани спустились в свою деревню, где жили долго и счастливо".
На первый взгляд (и на второй, и на третий тоже) этот рассказ кажется бредом сумасшедшего. Но, поверьте, отсутствие фабулы и изысканного литературного стиля совершенно не сказывается на проведении игры. Соревнования в индийском танце проходят очень весело, а гости изо всех сил пытаются изображать со смехом разученные движения. Можно отнести этот конкурс к театрам-экспромтам, но так как здесь есть элементы танца и музыка, то это скорее "балет", хоть и индийский, а значит, это танцевальный конкурс.
А еще попробуйте "отправить" молодоженов на отдых на Гавайи и предложите им вместе со всеми гостями станцевать любимые танцы гавайцев. Движения придумайте простые, музыку найдите подходящую для танца аборигенов, в качестве антуража предложите всем надеть гирлянды из салфеток и не забудьте научить всех громко кричать радостный возглас гавайцев "Аллоха!", танцевать можно просто паровозиком, ни с кем не соревнуясь. Даже без желания победить гости все равно танцуют с азартом. А гирлянды и радостные возгласы делают этот танцевальный блок ярким и веселым.
В наши дни на помощь ведущему в некоторых конкурсах приходят экран, проектор, нарезки из фильмов с танцами, которые уже стали легендой. Задача гостей - просто повторить все то, что они видят на экране. Таких готовых нарезок немало можно найти в Интернете. А можно подготовить ролик самому. Главное вспомнить, какие танцы из фильмов уже стали действительно "народными". Это танец из "Криминального чтива", твист из "Кавказской пленницы", танцы из кинофильма "Родня", "Укрощение строптивого", "Афоня", "Маска", "Брильянтовая рука" и так далее. Побеждает не обязательно тот, кому удалось повторить наиболее точно, а тот, кто своим танцем сумел развеселить всех гостей и молодоженов.
К танцевальным конкурсам относятся и флэш-мобы. Простые легкие движения, пару минут репетиций - и вот уже общий свадебный танец готов. В разделе "Конкурсы на разогрев" есть описание таких несложных флэш-мобов, которые можно легко подготовить прямо на свадебной танцплощадке. Но если молодожены хотят, чтобы получился более красивый и подготовленный танец, тогда без "досвадебных" репетиций не обойтись. По сути, танцевальный флэш-моб - это не конкурс, а просто танец. Чтобы он стал конкурсом, в него нужно внести элемент соревнований. Многие ведущие хорошо знают игру "Кто кого перетанцует". Соревнуются команды мальчиков и команды девочек, команды взрослых гостей и молодежи. Почему бы за основу не взять этот принцип? Допустим, команда жениха показывает во время танца, что будет делать во время семейной жизни новоиспеченный муж: забивать гвозди, ходить на работу, лежать на диване, ходить с друзьями на рыбалку и т.д., а также плясать под дудку жены. А команда невесты, соответственно, показывает все, чем предстоит заниматься молодой супруге - готовить, стирать, убирать, вышивать, наводить макияж, танцевать для любимого мужа. Последнее задание для обеих команд похожи, поэтому обе команды выполняют его вместе, дружно. Движения придумайте несложные, музыку подбирайте веселую, с четким ритмом - так гостям будет легче запоминать, когда пора махать руками, а когда нужно кивать головой и делать два шага. Что поделаешь, не всех можно назвать хорошими танцорами. И это совершенно не важно. Гораздо важнее, что на свадьбе все гости хотят поддержать молодоженов, подарить им свои танцы и участие в конкурсах. Может быть, это любовь к молодоженам на них так действует, а может, выпитые пять капель? Если вы хорошо знакомы с отечественными песнями о семье, то сможете подобрать для совместного танца какой-нибудь веселый хит с описанием прелестей семейной жизни. Например, предложите танцевать под песню Игоря Корнелюка "Про семью" - веселая, заводная мелодия и слова подходящие для свадебного торжества. Хорошо, если ведущий поддерживает танцем обе команды, тем более, что в результате все равно побеждает дружба. И вообще, если тамада на свадьбе не только ходит с умным видом и читает "умные" загадки с планшета, а веселится вместе с гостями, танцует и поет с ними наравне, вернее даже лучше их (ведь нужно пример показывать), то, как говорится, он получает плюс в свою карму ведущего. Поэтому постарайтесь хорошо выучить движения, чтобы самому не сбиться и не сбить за собою всех танцующих флэш-моб.
Еще один вид танцевальных конкурсов - "танцуют все, но есть солисты". Примером такого конкурса можно назвать цветные танцы. Все очень просто - звучит нарезка из песен, в которых упоминается какой-нибудь цвет, и танцующие, в одежде которых присутствует этот цвет, выходят в центр танцпола. Некоторые ведущие усовершенствуют эту игру и вручают гостям разноцветные ленты или платки из яркой разноцветной ткани: каждому гостю один платок. В кругу может быть несколько синих, красных, зеленых платков и т.д. В таком случае в центр выходят танцевать те гости, цвет платочка которых упоминается в песне. Постарайтесь сделать такую нарезку из отрывков песен, чтобы в ней были плавные, но быстрые переходы от одной песни к другой. Из-за пауз между отрывками конкурс теряет свою динамичность. Такой танцевальный марафон смотрится ярко, но его можно еще усовершенствовать и разнообразить. Например, сделайте нарезку из песен о цветах. Таких песен достаточно: "Миллион алых роз", "Желтые тюльпаны", "Белая черемуха", "Белые розы", "Ромашки" Шатунова, "Белая сирень" Фристайла, "Лаванда", "Три чайных розы", "Ромашка белая", "Подсолнухи", "Три хризантемы" и пр. Закончить цветочный марафон лучшее песней о всех цветах, допустим, "Все цветы" Николая Баскова. Гостям вручите большие цветы, кому - хризантемы, кому - сирень, кому - розы и т.д. Сейчас в Интернете существует множество мастер-классов, как сделать большие цветы, поэтому изготовить такой реквизит не составит труда - было бы желание. Гости слышат песню о своем цветке и выходят танцевать в центр, а в конце конкурса все дарят букет невесте. Вот и получится, что жених для своей любимой собрал волшебный "танцевальный" букет.
Танец с мешком или с зонтом
Это не совсем правильное название для этого конкурса, потому что гости танцуют не только с мешком или с зонтиком, а еще и со шляпами, галстуками, цветами, платочками, гирляндами из цветов, кинжалом и прочим реквизитом. В общем, кому что достанется. С мешком или зонтиком они как раз не танцуют, а, правильнее сказать, пританцовывают, передавая по кругу. Но и мешок, и зонт в конкурсе являются необходимым реквизитом, потому что все вышеназванные предметы гости, когда останавливается музыка, достают именно из мешка. А дальше все очень просто - тот, кто достал платочки, танцует кадриль, кто большие стиляжные галстуки - рок-н-ролл, кто шляпу с цветком - танго и т.д. Из зонтика, конечно, гости ничего не достают, а просто передают его по кругу, но к спицам зонтика прикреплены карточки с названиями танцев (сложенные пополам, поэтому названия не видно). Музыка останавливается, карточка отрывается, гость узнает название танца и получает необходимый реквизит.
К известным и очень "бородатым" танцевальным конкурсам относятся танец на газете, обертывание туалетной бумагой под музыку, танец с прищепками, танец с мячиком, когда мячик держат лбами, и другие. Танец с мячиком можно легко осовременить, если вместо мячика или воздушного шарика предложить гостям зажимать кубики, увеличивая их количество. Не очень просто танцевать, держа лбами пять и больше пластмассовых кубиков. Нередко от опытных ведущих можно услышать, что все эти конкурсы никому не нужны, они уже устарели и проводить их может только плохой тамада. Начинающие ведущие, не верьте этому! Плохой тамада - это тот, который плохо проводит любой конкурс. Плохой тамада - это тот, который проводит пошлые и вульгарные конкурсы без учета возрастных и статусных особенностей компании (просто бывают компании, которые настроены участвовать в конкурсах "ниже пояса", а соглашаться на такое ведение или нет, зависит уже от личностных моральных табу самого ведущего). И плохой тамада - это тот, который не чувствует аудиторию, не понимает, какой конкурс лучше провести в той или иной компании. А вот хороший тамада даже старый, всем известный конкурс проведет так, что гости животики надорвут от смеха. К тому же не нужно забывать, что конкурс хорошо известный всем 20 лет назад, для молодежной компании, в которой многие 20 лет назад только родились, оказывается совершенно новым и очень даже интересным, каким и был в свое время для их мам и пап в 90-е. К тому же хороший тамада всегда найдет чем дополнить конкурс, чем его украсить. Так, например, вместо газеты парам можно предложить потанцевать на карте земли. Только карта должна быть распечатана на баннерной пленке и состоять из нескольких фрагментов, на которых нарисованы и выделены страны или же континенты. Эти фрагменты нужно соединить друг с другом с помощью липучек. Каждый раз с остановкой музыки ведущий или его помощник отрывают от карты один фрагмент (по аналогии с газетой, только газету все время складывают). Все дело в том, что карта лежит распечаткой вниз и играющие указывают, какую часть оторвать, не зная, что убирается - Европа, Америка или Австралия. В результате пара, которая дольше продержится на оставшемся листике, не наступая на пол во время танца, танцует танцы тех стран, что остались нарисованы на обратной стороне. Для Южной Америки - это ламбада, танго, сальса или же ча-ча-ча, для Cеверной - рок-н-ролл, танец северных индейцев, для Европы - вальс, сиртаки, ирландские танцы, для Азии - звучат мелодии Индии, Китая, северных народов России, для Африки - хип-хоп, мелодии Марокко, для Австралии - танцы аборигенов. Можно даже подобрать мелодию для Антарктиды, если она будет нарисована на вашей карте. Например, это может быть музыка из мультфильма "Мадагаскар". Задача ди-джея быстро менять мелодии. Получается, что старый заезженный конкурс получил вторую жизнь и неожиданное продолжение.
Еще один старый конкурс, когда пары танцуют и кладут руки друг другу на те места, о которых поется в песне, наверное, не устареет никогда. Потому что песни ведь все время появляются новые. Гости с удовольствием танцуют под них, хватая друг друга то за руки, то за ноги, то за волосы или еще за всякое. Сразу у многих на ум приходит только одна песня группы "Руки вверх" "Ну где же ваши ручки", но если подумать и поискать в Интернете, то найти песни можно о чем угодно. Не стоит брать пошлые песни. И нормальных песен о ручках, ножках, глазках и прочих частях тела предостаточно. Под "Ноги-ноги" группы "Авария" или же песню тех же самых "Руки вверх" "Ай-яй-яй, девчонка, где взяла такие ножки" пары стараются быстрее потрогать друг друга за ноги, не переставая при этом танцевать. "Черные глаза" - сигнал потрогать глаза, "Чубчик кучерявый" (лучше всего в исполнении группы "На-на") - волосы, а под песню Константина Митеева "Щечки" гости вообще могут танцевать долго, ведь там поется и о щечках, и о губках, и о плечах. Можно вставить в нарезку и детскую песню бегемотиков "Мы беге-бегемотики-пузанчики, животики у нас как барабанчики", и "Целуй меня в живот", и песню из кинофильма "Букины" "Русские груди", песню Оли Поляковой "Когда убегала от тебя без оглядки", в которой есть слово "пятки" (попробуйте потанцевать и держать друг друга за пятку - без смеха не обойтись). Ну, и конечно, гости с энтузиазмом танцуют под песню "Танцуй Россия" Глюкозы. Понятно, за что они держатся в это время.
Из музыкальных конкурсов всем известен "Букет из песен для молодых", когда гости командами по очереди поют несколько строчек из песен о цветах. Проигрывает та команда, которая не знает больше песен. На многих свадьбах можно увидеть конкурс, когда гости дарят молодоженам музыкальный номер - поют и играют на инструментах. В качестве инструментов ведущий предлагает им ложки, крышки от кастрюль, детские дудочки, колокольчики, погремушки. Подобный оркестр не всегда отличается сыгранностью и хорошим звучанием, но в старании и рвении ему отказать сложно. Иногда ведущие организовывают оркестр из пар, где партнер будет музыкантом, а вот его партнерша музыкальным инструментом: виолончелью, гитарой, саксофоном, барабаном. Начинает звучать музыка и музыканты должны изобразить, как они играют. Понятно, по какому месту чаще всего бьет барабанщик, и какие струны пробует перебирать гитарист. Поэтому не во всех компаниях можно провести такой конкурс. Нужно учитывать и возраст играющих, и уровень их раскрепощенности.
Ах какая невезуха. Нет ни голоса ни слуха,
Ах, кому какое дело, а мне бы дали, а я бы спела...
И все-таки на современных свадьбах поют. Конечно не все и не так много как в старину, когда свадьба вся строилась на песенных обрядах, но иногда и взрослая часть гостей и молодежь с удовольствием подпевают музыкантам и участвуют в песенных конкурсах.
Если говорить о музыкальных конкурсах вообще, то не вспомнить "Караоке" или же "Угадай мелодию" - просто преступление. Поэтому будьте всегда готовы провести караоке на свадьбе. Заранее узнайте и предложите гостям спеть любимую песню молодоженов (можно жениха или невесты). Если есть возможность вывести слова на экран, то петь будет наверняка вся свадьба. Если же экрана нет, распечатайте слова на листиках и раздайте гостям. Хорошо, если среди гостей найдется кто-то голосистый, с хорошим музыкальным слухом, умеющий петь. Он наверняка станет запевалой. Если же такого гостя на свадьбе не нашлось, то поддерживать и помогать гостям придется вам. Поэтому порепетируйте песню дома. Плохо, если тамада сам - не поющий. Он не сможет помочь с песней неуверенным в себе, стеснительным гостям. Поэтому ведущие, не умеющие петь, очень часто отказываются от такого конкурса. Если же молодожены предупредили вас, что на свадьбе будет много любителей караоке, причем качество исполнения для них не имеет особого значения (главное - дать покричать под музыку слова любимых песен), то отказываться от конкурса даже при проблемах с пением не стоит. Просто всех желающих разделите на команды и устройте соревнования. В командах чья-то фальшь будет не так заметна, дух соревнования захватит гостей в вихрь азарта, а плечо друга придаст им уверенности в своих музыкальных, творческих силах.
И "караоке" и "угадай мелодию" можно отнести к застольным конкурсам. Но петь гости на свадьбе могут не только за столом, но и на танцполе, совмещая песню с элементами танца. Например, в "Угадай мелодию" соревнуются 2 команды. Если команда угадала песню, то под нее танец танцует команда противников, а если с заданием справиться не удалось, то танец придется исполнять самим. Песни лучше подбирать хорошо известные, с хорошей аранжировкой, чтобы и угадать было несложно, и танцевать под нее было легко.
Всякие музыкальные волшебные микрофоны, репортажи, шляпы (суть которых сводится к одному: вместо ответа гостя на какой-нибудь вопрос звучит музыкальная нарезка) опытным ведущим кажутся уже надоевшими, старыми и заезженными. Но молодые, начинающие ведущие добавляют в них свои изюминки, и конкурсы начинают "звучать" по-новому. К примеру, вместо репортажа проведите спектакль-сказку, в котором гостям, надев какие-нибудь детали костюмов (шапочки, хвосты, короны) придется изображать своих героев и периодически открывать рот под музыку.
Жила-была одна юная, очаровательная Принцесса (ее роль может исполнять свидетельница). Она любила гулять по лужайке на окраине леса и мечтать о встрече с принцем. И тут начинает звучать отрывок из песни "Хочу красивого", а свидетельница делает вид, что поет именно она. Но принцы красивые, сексуальные и богатые ей почему-то не встречались. Но вот однажды на поляну выскочил маленький белый зайчик и громко запел "Зайка моя". Но Принцесса отбежала от него на другую сторону полянки и запела нежным голосом "Я тебя не люблю, это главный мой плюс". Тогда Зайчик решил еще раз покорить сердце Принцессы и снова запел, но уже другую песню "Я шоколадный заяц". Но и эта песня не произвела на Принцессу никакого впечатления, она махнула рукой и пропела "Как ты не крути, но мы не пара, не пара...". Обиделся на это зайчик и запрыгал грустно с полянки в сторону леса, а потом решил спеть что-нибудь обидное Принцессе на прощание "Ты отказала мне два раза, не хочу сказала ты...". На это пение из леса выбежали другие лесные жители: Волк, Медведь и Лисичка. Они решили поддержать друга и тоже громко запели "Ну, что ж ты страшная такая, ты такая страшная...". Хотела догнать их Принцесса, но бессовестные зверюшки прыгали вокруг нее по поляне и кричали "Нас не догонят". Обиженная Принцесса громко заплакала. Тут идет вставка из песни Уитни Хьюстон. А в это время на лихом коне выехал на полянку простой парень Пантелей богатырской наружности. Конь вез Пантелея, бил копытом землю и при этом еще напевал "Мальчик едет в Тамбов...". Увидев Принцессу, Пантелей слез с коня, после чего конь громко запел "Я свободен", подпрыгнул, заржал и побежал в лес догонять Зайца, а Пантелей подошел к Принцессе и сразу влюбился "Ах, какая женщина, мне б такую". Но Принцесса только грустно вздохнула "Я тебе не верю". И тогда Пантелей решил поведать ей свою историю "Я начал жизнь в трущобах городских...". Тронула его история нашу Принцессу до глубины души, и она запела "Ты меня зажег, бой" (или "Я искала тебя ночами долгими", "Муси-пуси, муси-пуси, миленький мой", "На него, на него я смотрю и понимаю - пропадаю я...", "О, Боже, какой мужчина..."). Птицы в небе радостно закружились, замахали крыльями и запели "Это любовь, что без денег делает тебя богатым...". Взял Пантелей Принцессу за руку и повел ее к ней во дворец, где они устроили большой свадебный пир, на который пригласили много гостей, а также Зайца, Коня и других зверушек. На свадьбе все веселились, танцевали и пели "Как на нашем на дворе ой горели фонари - были танцы, были танцы...".
Отрывки из песен выбирайте те, которые вам покажутся наиболее подходящими к сюжету "оперы". Хотя и сам сюжет может разворачиваться в зависимости от найденных отрывков. Успех подобной "оперы" зависит от нарезок, которые подберет ведущий, от его умения комментировать по ходу происходящее на "сцене" и от актерских способностей гостей. Особенно изображать гостям ничего не нужно, но если участники просто топчутся с деревянными лицами и даже забывают открыть рот вовремя, то как бы ведущий не старался, "опера" не будет иметь успех. К счастью, такие хмуро-деревянные гости на свадьбах встречаются редко. И задача ведущего - просто не выбирать их для подобного конкурса. В конце оперы молодожены вручают призы самым лучшим "певцам", а гости всех награждают аплодисментами.
***
Без музыкальных конкурсов не обходится ни одна свадьба. Не стоит даже изобретать велосипед: просто танцевальный марафон по странам или по годам (хиты 60-х, 70-х, 80-х и т.д.) заводит гостей и помогает сплотить компанию, а если ведущий в придачу готов покреативить и пофантазировать, то он без труда сможет украсить свадебную программу музыкальными конкурсами, в которых с удовольствием будут участвовать все гости.
Далее: Позолоти ручку, всю правду тебе расскажу. Свадебные гадания и шуточные предсказания >>
|
|